Аргументы и факты в Восточной Сибири, Иркутск,
28 ноября 2017 г.
Можно ли платить за ОСАГО меньше?
468 просмотров
Ценообразование на ОСАГО в России построено по принципу «небитый битого везёт». Тариф устанавливается государством исходя из многих показателей, но не учитывает одного - убыточность.
Помимо страховых мошенников, которые ежегодно умудряются «раскрутить» страховщиков на миллиарды рублей (примерно 20 млрд в год), ущерб наносят и водители с высокой аварийностью - неопытные, рассеянные, лихачи и просто игнорирующие Правила дорожного движения. На покрытие наносимого ими урона средства берутся из «общего котла», в который каждый автовладелец вносит свой вклад, покупая страховку. А так как «доставать» их оттуда страховщикам приходится много и часто, «котёл» скудеет быстрее, чем ожидалось.
В такой ситуации, конечно, нужно менять политику формирования тарифа. Ведь платить не только за себя, но и «за того парня» мало кому хочется. В некоторых регионах дисбаланс приобрёл катастрофические масштабы. К примеру, в Ростовской области и Краснодарском крае в среднем каждый проданный полис приносит 200% убытка. А возникает убыток по вине лишь пятой части водителей, треть из которых участвуют в мошеннических схемах незаконного обогащения.
И вот уже, как в «лучшие» советские годы, появляется дефицит: автогражданку продавать никто не хочет, поскольку бизнес не может работать в минус. Аналитики подсчитали: чтобы выровнять ситуацию, в особо убыточных регионах стоимость полиса надо повысить в 5-7 раз.
Но даже если цены на автогражданку и вырастут, проблему «уравниловки» они не решат. Наоборот, ОСАГО станет ещё более привлекательным для мошенников, а убытки от их действий ещё больше возрастут. Замкнутый круг?
Каков выход?
Но есть и бескровный, причём экономичный, выход из ситуации. Во многих странах он работает. Все мы прекрасно помним голливудские фильмы: столкнулись на дороге двое недотёп, обменялись визитками и разъехались по делам.
Это не киношный трюк и не мистификация - так работает свободный тариф на обязательную автогражданку. В США, Европе, Канаде тарифы устанавливают не «сверху» (государство), а сами страховые компании. И каждый автовладелец платит в меру своего водительского мастерства. Лихачишь, подрезаешь, 15 ДТП в год по твоей вине - будь добр, раскошеливайся на 2-3 тыс. долл. или евро. А ездишь аккуратно, в аварии не попадаешь, в пьянстве за рулём не замечен - страховка обойдётся куда дешевле, долларов в 300.
За убытки при такой схеме расплачиваются те, кто их наносит. Если бы она действовала в России, то стоимость полиса ОСАГО для добросовестных водителей, по подсчётам экспертов, уже была бы процентов на 40 ниже существующей.
Профильные министерства и ведомства, а также сами страховщики предлагают изменить величину базового тарифа и дать возможность страховым компаниям применять собственные коэффициенты при расчёте стоимости ОСАГО для каждого водителя.
Такой подход даст большее разнообразие скидок и бонусов, которые будут применяться и изменяться с учётом всех факторов - от экономической ситуации в стране до законопослушности водителя. Если его примут, стоимость полиса ОСАГО для аккуратных водителей неизбежно снизится. Такому клиенту будут рады все страховые компании, они будут пытаться его «заманить» максимально низкой ценой, ведь свободный тариф будет означать и обострение конкуренции. Так что свой опыт и водительское прилежание наконец-то можно будет полноценно монетизировать. А разгильдяйство - искоренить.
Пока модель либерализации ОСАГО в России ещё только обсуждается. Но, по прогнозам, может начать внедряться уже в середине следующего года. Так что тем, чья езда ещё далека от идеала, самое время начинать исправляться - кошелёк целее будет.
Вся пресса за 28 ноября 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Выплаты
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 апреля 2024 г.
|
|
Правда.ru, 28 апреля 2024 г.
Кое-кто из жителей Кургана не получит страховку после наводнения
|
|
Казинформ, Астана, 28 апреля 2024 г.
Реформы в ОСМС: чего ждать казахстанцам и повысится ли качество медуслуг
|
|
МК в Пензе, 28 апреля 2024 г.
Пензенцы узнали, в каких случаях страховка покрывает ущерб лобовому стеклу
|
|
Ставропольская правда, 28 апреля 2024 г.
Ставрополье стало лидером в стране по объёмам агрострахования за три года
|
27 апреля 2024 г.
|
|
МК в Донбассе, 27 апреля 2024 г.
Продажа полисов ОСАГО стартовала в ДНР
|
|
Секрет фирмы, 27 апреля 2024 г.
Ремонт за чужой счёт. Кто возместит ущерб, если машину побило градом или ударило деревом
|
|
Банки.ру, 27 апреля 2024 г.
Эксперты выяснили, от чего можно застраховать детей
|
|
cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным
|
|
cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года
|
|
cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций
|
|
Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков
|
|
Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников
|
|
Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП
|
|
РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой
|
|
CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу
|
|
Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается
|
|
BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате
|
 Остальные материалы за 27 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|